Что такое воспитание
Что же такое воспитание?
Определение воспитания имеет разную трактовку в самых различных источниках. И выделить наиболее точное понятие - сфера интереса ученых. А для нас, как для родителей, смысл воспитания ребенка прежде всего состоит в обучении его навыкам самоконтроля, а также распознавания допустимых границ поведения в обществе.
Если ребенок не учится распознавать пределы, он учится игнорировать их. Чем больше он начинает их игнорировать, тем труднее ему будет узнавать границы дозволенного в будущем. А к тому времени когда ребенок достигнет подросткового возраста, процесс становится необратимым.
Дисциплина и свобода
Дисциплина не убивает свободу. Она фактически формирует ее. Воспитывая детей в нужное время мы обеспечиваем им свободу, чтобы они были в состоянии наслаждаться жизнью в социуме, уже будучи успешными взрослыми.
Воспитанные в правильном ключе дети не будут ущемлять свободу других людей и научиться красиво вписываться в общество. В противном же случае они попадут в русло вседозволенности которое чаще бывает разрушительным как для окружающих так и для самого ребенка. Если мы позволим нашим детям делать все, что они хотят - это не пойдет им на пользу и, скорее всего ... кто-то другой научит их верному поведению, но уже более грубым способом. Это будет гораздо более болезненным и тогда вам достанутся лишь жалобы: "Почему вы не остановили меня раньше и не объяснили как избежать ошибок?"
Только безграничная любовь или только одно воспитание способны лишь испортить ребенка. Они должны идти рука об руку, и тогда ребенок обретет хорошее воспитание и будет способен эффективно взаимодействовать в обществе. Он научится себя контролировать и узнавать допустимые пределы.
Воспитание и наказание
Большинство людей думают ,что воспитание неотделимо от наказания. Ни больше, не меньше. Воспитание и любовь рассматриваются как два врага и порой не верится, что можно воспитывать ребенка и любить в одно и то же время.
Дело в том, что дисциплина и наказание два отдельных понятия. Наказание может быть как позитивным так и негативным.
Негативное наказание не имеет ничего общего с воспитанием. Положительное же наказание иногда может помочь в воспитании, но лишь в исключительных случаях.
Большую же часть воспитания составляют такие приемы как вознаграждение, поощрение, объяснение, способность слушать и быть услышанным, уважение, понимание и многое другое.
Процесс воспитания
Процесс воспитания ребенка должен проходить на двух уровнях:
1.Закладка основных понятий и норм поведения которые в будущем помогли бы ребенку воспитывать себя самому.
2.Корректировка поведения в том случае если ребенок сбивается с курса.
Оба эти процесса должны проходить одновременно. Закладывая определенные навыки мы дисциплинируем и воспитываем детей, однако параллельно с этим новые понятия извне постоянно продолжают поступать. Вовремя замечая эти моменты, мы должны корректировать воспитательные упущения.
Условия воспитания
Дети не знают, что правильно или неправильно. Поэтому поток инструкций и правила поведения воспринимается детьми от родителей. Ели попробовать выделить необходимые условия для успешного взаимиодействия в этом процессе, то вот самые важные из них:
1. Влияние родителей на ребенка безгранично, поэтому начинать воспитание ребенка родителям следует в первую очередь с себя.
Родители являются источником информации и правил поведения для детей. Они могут воспитывать правильно только тогда, когда сами являются людьми воспитанными. Если же это не так, то они никогда не смогут внушить ребенку то, чем сами не обладают.
2. Информация и правила должны подаваться в позитивном ключе.
Положительный настрой и позитивные слова очень важны. Для этого родители должны научиться использовать все имеющиеся методы эффективного общения с детьми.
3. Ребенок должен быть в состоянии правильно принимать, понимать и применять полученную информацию:
Это просто означает, что ребенок должен иметь нормальное человеческое поведение свойственное своему возрасту. Если имеет место какое-то расстройство поведения (например Синдром дефицита внимания) мы должны скорректировать процесс обучения таким образом, чтобы ребенок мог легко понять и выполнить все то о чем его просят.